КРЫМСКИЙ ПУТЬ: МОСТ В БУДУЩЕЕ И КОРАБЛИ НАДЕЖДЫ

2 месяца ago Zarya_Prisivashya 0

Материал опубликован в газете «Заря Присивашья» №10 (12602) от 9 февраля 2018 года

18 марта состоятся первые в истории Крыма выборы Президента Российской Федерации. В этот день мы изберем главу нашего государства и отметим четвертую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Это хороший повод оглянуться назад, на пройденный путь, начатый в дни Крымской весны.

Первый из них — это Крымский мост, соединяющий не только берега, но и настоящее и будущее, мечту и реальность. Второй масштабный проект — судостроительный кластер, который создается на базе флагманов крымской промышленности — заводов «Залив» в Керчи, «Море» в Феодосии, «Фиолент» в Симферополе.


ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Крымский мост — один из крупнейших в России. Его протяженность — 19 километров. Утвержденная итоговая стоимость моста с учетом графика строительства составляет около 228 миллиардов рублей. В онлайн-голосовании за название моста, которое прошло в конце прошлого года, приняли участие около 380 тысяч авторизованных пользователей из разных регионов России. Наиболее активными были жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Крым, Краснодарского края. 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост. 24% проголосовали за вариант Керченский мост, 6% — за Мост Воссоединения.


УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ

Концепция создания транспортного перехода через Керченский пролив была разработана к январю 2015 года, весной начались проектные работы, а уже в августе была забита первая свая.

Скажем прямо: киевская власть и ее западные хозяева, организовавшие транспортную блокаду полуострова, не верили, что Россия способна реализовать столь масштабный, дорогостоящий и технически сложный проект. Тем более, в условиях санкций. Недаром сумасшедшая бандеровская пропаганда долгое время вообще отрицала сам факт строительства: мол, это все виртуальная реальность и декорации, изготовленные на Мосфильме.

Скептики напоминали, что планы по соединению берегов Керченского пролива не удалось воплотить в реальность ни во времена Российской Империи, ни в советский период. Указывали на неблагоприятные природные условия в этих мес-тах — илистое дно, сильные шторма и другие «прелести жизни».

С особым сладострастием злопыхатели рассказывали о событиях 1944 года, когда советские строители возвели мост через пролив за 150 дней, и по нему даже успела проехать наша делегация, которая возвращалась с Ялтинской конференции. Однако в феврале 1945 года, во время сильного ледохода несколько опор не выдержали нагрузок, и поврежденный мост пришлось демонтировать.

Но пока пропагандисты пророчили проекту провал, строительство шло ударными темпами. В пиковые периоды на объекте работали более 4 тысяч человек из разных регионов нашей страны. В том числе, участники студенческих стройотрядов.

Появились первые снимки грандиозного объекта из космоса. Кадры уникальных операций по установке гигантских арочных пролетов моста (их длина составляет 227 метров, а высота арок в высшей точке — 45 метров) также облетели весь мир.

В КРЫМ ЗА 15 МИНУТ

К концу прошлого года строительные работы вышли на завершающий этап. В декабре российский Дед Мороз из Великого Устюга встретился с детьми по обе стороны пролива. Из Тамани в Крым он перешел по мосту, проделав часть пути по готовым пролетам, остальную — по рабочим мостам и технологическим площадкам. А уже к концу месяца мостовое полотно — нить из металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн — было протянуто над Керченским проливом между 288 опорами, соединив берега.

В начале этого года строители закончили обустройство первого участка дорожного полотна длиной 450 метров, там уже завершена укладка асфальта, установлено ограждение и мачты освещения. Ведутся работы по установке шок-трансмиттеров — устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря этим и другим техническим решениям Крымский мост способен выдержать даже 9-балльное землетрясение.

Ввод в эксплуатацию железнодорожной части моста запланирован на 2019 год.  Это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. Дорога будет полностью электрифицирована.

Автомобильная трасса состоит из 4 полос, ее пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения — до 120 км/ч. По плану первые автомобили должны пойти по мосту в декабре нынешнего года, но работы ведутся с опережением графика, и возможно, это произойдет раньше.

После открытия движения по мосту проблема транспортной доступности полуострова окончательно уйдет в прошлое. Из Кубани в Крым можно будет добраться за 15 минут — рукой подать.


В дни Крымской весны мы закладывали фундамент, а сегодня мы уже можем видеть первые результаты наших усилий. Это и Крымский мост, который без преувеличения можно назвать мостом в будущее. Это и трасса «Таврида» — дорога в будущее, и новый аэропорт — крылья будущего, и новые электростанции — энергия будущего. Но главное — это свобода и безопасность, гарантия будущего. Именно за это будущее мы будем голосовать 18 марта.

Сергей АКСЕНОВ, Глава Республики Крым


КСТАТИ: НА РАДОСТЬ ДЕЛЬФИНАМ И АРХЕОЛОГАМ

Строительство Крымского моста сопровождается интересными «побочными эффектами». Один из них — увеличение в разы численности дельфинов в акватории Керченского пролива. По словам специалистов, они стали постоянными спутниками строительства. Например, в ноябре 2016 года «поголовье» этих морских млекопитающих превышало 1000 голов. По мнению ученых, это говорит не только об увеличении кормовой базы, но и о благоприятной экологической обстановке в зоне строительства.

Заметим, что постоянные и масштабные исследования морских экосистем возобновились в акватории пролива после почти 20-летнего перерыва — и именно в рамках экологического сопровождения «стройки века». Замеры критериев экологического состояния природной среды осуществляются почти в 250 точках зоны ведения строительных работ.

Другой  «побочный эффект» касается археологии. Во время строительства было обнаружено множество артефактов, представляющих научную ценность — от клада серебряных монет XVII века, отчеканенных в Испании, до терракотовой головы древнегреческого божества, датируемой V веком до Рождества Христова. Уникальной находкой стали гидротехнические сооружения догреческого периода. Ранее считалось, что такие высокотехнологичные конструкции появились в Крыму только после греческой колонизации.

БОЛЬШИМ КОРАБЛЯМ — БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ!

Судостроение с советских времен было одной из базовых отраслей крымской промышленности. При Украине продукция судостроительных предприятий республики по большей части шла на экспорт. Поэтому западные санкции серьезно затронули отрасль.

Президент России Владимир Путин отметил большие перспективы развития судостроения в Крыму. На сегодняшний день судостроительные предприятия, работающие на «оборонку», получили заказы в общей сложности на 22 миллиарда рублей.

Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года предусматривает создание в 2017-2020 годах судостроительного кластера на базе заводов «Залив», «Море» и «Фиолент». Это флагманы крымской промышленности.

Керченский завод «Залив», построивший за свою историю несколько сотен судов — от крупнотоннажных танкеров и ледоколов до военных кораблей, имеет самый большой в России сухой док длиной 364 метра и шириной 60 метров. Сейчас на заводе осуществляется строительство 9 судов. В прошлом году на мощностях предприятия было отремонтировано около 20 судов.

Продолжается модернизация производства. В рамках республиканской программы развития промышленного комплекса предприятие получит на эти цели 134 миллиона рублей. Более миллиарда рублей запланировано на строительство жилья для сотрудников.

Феодосийский завод «Море» известен, прежде всего, выпуском уникальных судов на подводных крыльях («Ракета», «Комета», «Восход» — на предприятии было изготовлено до 40% судов подобного типа, построенных в мире), а также знаменитых «Зубров» — десантных кораблей на воздушной подушке.

В 2016 году на заводе был заложен малый ракетный корабль «Шторм» проекта 22800 «Каракурт». В декабре начались испытания быстроходного пассажирского катера «Крым 1133Т», построенного предприятием на собственные средства. Ведутся работы по строительству малого рейдового водолазного катера.

В августе прошлого года, в ходе визита на предприятие премьер-министра России Дмитрия Медведева был подписан меморандум с Черноморской рыбодобывающей компанией. Меморандум предусматривает проектирование и строительство 10 рыболовецких судов водоизмещением до тысячи тонн.

Третий участник проекта создания судостроительного кластера — сиферопольский завод «Фиолент» который специализируется на проектировке и производстве систем и элементов автоматизированного управления для водоизмещающих кораблей и судов, кораблей на воздушной подушке, яхт, доков, морских буровых платформ.

Изделиями заводской разработки и изготовления укомплектованы более 400 кораблей и судов. Завод проектирует и производит приборы и системы корабельной автоматики четвертого поколения на базе микропроцессорной техники и локальных вычислительных сетей. Продукция завода востребована в кораблестроении, авиации, ракетно-космической отрасли, в производстве современной бронетехники, а также в гражданском секторе.

Ввод в эксплуатацию Крымского моста и создание судостроительного кластера, в состав которого войдут предприятия со столь мощным потенциалом, создаст совершенно новую ситуацию во всех отраслях экономики и социальной сферы нашей республики, придаст новый мощный импульс развитию Крыма. Недаром ведь наш полуостров называют непотопляемым авианосцем.

Анатолий СКВОРЦОВ