СВЕТЛАНА КУРАНДИНА: «ПЛАНИРОВАНИЕ — ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

6 месяцев ago Zarya_Prisivashya 0

Прежде чем какое-нибудь морское судно — будь то океанский лайнер или хрупкая яхта — пускается в плавание, корабельный штурман заранее прокладывает на карте маршрут. Иначе нельзя — команда должна знать, куда и, главное, зачем она идет. В противном случае корабль будет бессмысленно и бесполезно носиться по морским волнам, без ясной цели причаливая от одного берега к другому. Так же и в административной работе — не имея четкого и скрупулезно выполняемого плана действий невозможно добиться каких-либо преобразований даже в рамках небольшого муниципального образования.  О том, как в первом полугодии 2017-го исполнялась «дорожная карта» Присивашья в интервью нашему изданию рассказала  руководитель аппарата администрации Джанкойского района Светлана Курандина (на снимке).

— Светлана Михайловна, как производится планирование работы районной администрации?

— Оно осуществляется с целью создания условий для последовательной и согласованной деятельности структурных подразделений администрации. Работа исполнительной власти района строится на основе нескольких видов планов: перспективного (годового) и квартальных планов, утвержденных распоряжением администрации, а также ежемесячных планов. Они предусматривают мероприятия, направленные на реализацию актов Президента и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Крым, иных федеральных и республиканских нормативных правовых актов, регулирующих вопросы правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, нормативных правовых актов администрации района и иных правовых актов.

— Как это выглядит на практике?

— В декабре 2016-го был утвержден перспективный план работы администрации Джанкойского района на нынешний год. Впрочем, как известно, жизнь не стоит на месте, заставляет корректировать наши планы — в первом полугодии, например, было внесено более десятка изменений. Согласно этому документу, в частности, в первом полугодии 2017 г. проведены 4 заседания коллегии администрации, на которых рассмотрен 21 вопрос, связанный с реализацией мер социально-экономического развития района, улучшения деятельности администрации, ее взаимодействия с территориальными федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными органами, государственными органами Республики Крым, действующими на территории района, органами местного самоуправления. Было заслушано 16 отчетов структурных подразделений администрации и служб района о состоянии дел по соответствующим направлениям деятельности. Для сравнения — в первом полугодии 2016-го таких отчетов было 10.

С целью оперативного решения актуальных вопросов, связанных с улучшением деятельности администрации района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами, в план заседаний Коллегии дополнительно включено 3 вопроса, перенесено рассмотрение 1 вопроса повестки дня по объективным причинам.

— Читатели «Зари Присивашья» благодаря нашим публикациям знают, что глава администрации района Александр Бочаров часто выезжает в различные уголки Присивашья, где проводит встречи с жителями громад. Это тоже происходит согласно плану?

— Разумеется. Согласно утвержденному графику в 8 сельских поселениях проводились выездные совещания главы администрации района по вопросу социально-экономической и общественно-политической ситуации, а также выездные приемы граждан по личным вопросам. Кроме этого было осуществлено 23 выезда на поля джанкойских аграриев, чтобы на месте определить биологическую и фактическую урожайность сельхозкультур. Проводились также совещания-семинары с руководителями сельскохозяйственных предприятий, главами сельских поселений по вопросам подготовки к посевной, готовности к уборке зерновых культур. Осуществлялись выездные проверки по вопросам списания и перевода посевов, осмотра готовности и ведения уборки ранних зерновых и технических культур, хода ведения посевной и состояния посевов зерновых и технических культур, условий содержания животных, обращений граждан и так далее.

Также администрация района провела 13 семинаров-совещаний с должностными лицами органов местного самоуправления, на ряд из которых приглашались руководители муниципальных унитарных предприятий и депутаты районного совета. В ходе этих мероприятий было рассмотрено более 55 актуальных вопросов жизнедеятельности района.

Особое место в управленческой работе занимают аппаратные совещания — их было проведено 10. На этих совещаниях были рассмотрены 30 вопросов, а по итогам приняты поручения главы администрации района, в которых дано 88 заданий.

Кроме этого, проведены 13 заседаний Координационного штаба муниципального образования Джанкойский район по реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»; 4 обучающих семинара и 2 практических занятия по приему граждан и заполнению документов, необходимых для выдачи архивных справок, выписок, копий для работников Многофункционального центра; 3 рабочих совещаниях по проработке оптимальных схем организации автобусного сообщения на территории муниципальных образований городской округ Джанкой и Джанкойский район Республики Крым. Нельзя не упомянуть о семинарах по охране труда с работодателями района и по вопросам трудового законодательства и вопросам профилактики производственного травматизма с хозяйственным и административным активом, трех учебных занятиях с муниципальными служащими, на которых были рассмотрены различные вопросы, в том числе и посвященные профилактике коррупции.

— Насколько я знаю, работники администрации не только сами проводят семинары, но и сами набираются полезного опыта на мероприятиях, которые проводят другие структуры?

— Совершенно верно. Администрация Джанкойского района приняла участие в 7-и республиканских совещаниях и семинарах по вопросам сельского хозяйства. Мы также участвовали в двух заседаниях комиссии, созданной при ТО ГКУ РК  «Центр занятости населения» в г. Джанкой и Джанкойском районе. Эти мероприятия были посвящены вопросам стимулирования предпринимательской инициативы граждан.

Кроме этого совместно с представителями республиканской и Джанкойской межрайонной прокуратуры проводился семинар по вопросам профилактики коррупционных правонарушений, уголовной и административной ответственности за совершение данных правонарушений. Вместе с департаментом рыбоводства и субъектами рыбохозяйственной деятельности организовали совещание по вопросам определения мест выгрузки улова и семинар-совещание по вопросам соблюдения водного законодательства на водных объектах.

Как известно, у Джанкойского района — огромный и до конца еще не раскрытый экономический потенциал. Поэтому руководство администрации района провело
10 встреч с потенциальными инвесторами, подписав с ними соглашения на реализацию 4 инвестиционных проектов.

Совместно с районным избиркомом мы провели в общеобразовательных учреждениях района конкурс рисунков и проектов по теме «Выборы глазами детей». Согласно раннее утвержденному плану проводились заседания различных комиссий — административной, по вопросам рассмотрения обращения граждан, по проверке исполнительной дисциплины и усиления контроля за исполнением документов, по повышению эффективности использования бюджетных средств, контролю за своевременными расчетами за энергоносители, безопасности дорожного движения, по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, инвентаризации водных объектов и многолетних насаждений.… В одной газетной публикации все трудно перечислить. За каждым таким совещанием — конкретные судьбы людей, вопросы жизнедеятельности района и будущего нашего края.

Как известно, планирование — это важное условие любой деятельности. Планирование работы администрации создает необходимые  условия для последовательной и согласованной деятельности ее структурных подразделений на благо жителей родного Присивашья.

Записал Сергей КУЛИК