КРЫМ НА ВЗЛЕТЕ

3 месяца ago Zarya_Prisivashya 0

Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Симферополь» с его футуристическими очертаниями и строящаяся трасса «Таврида» уже стали «визитными карточками» российского Крыма. Эти объекты вместе с Крымским мостом составляют основу новой транспортной инфраструктуры полуострова. Образно говоря, это логистический каркас крымской экономики, та «взлетная полоса», без которой невозможен экономический подъем. А еще это настоящие «стройки века», сопоставимые по масштабам разве что с грандиозными проектами советских времен.

Воздушные ворота


ЦИФРЫ И ФАКТЫ

  • Смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций, 130 витражей, состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов.
  • Общая протяженность инженерных сетей нового терминала (трубопроводов, воздуховодов, кабелей) — более 700 километров (716). Это более чем в три раза превышает расстояние от Симферополя до Керчи.
  • В терминале будет 28 лифтов, 16 эскалаторов, 8 телетрапов. Все лифты спроектированы так, чтобы ими было удобно пользоваться инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми.
  • Одна из «достопримечательностей» нового аэровокзала — самая большая в Европе «зеленая стена», состоящая из живых и искусственных растений. Ее высота 15 метров, ширина — 10 метров.

На протяжении многих десятилетий основные транспортные потоки шли в Крым и из Крыма по автомобильным трассам и железнодорожным путям, проложенным через территорию Украины. Киевский режим не преминул использовать эту логистическую зависимость в качестве оружия, направленного против крымчан. С помощью транспортной блокады Киев рассчитывал превратить непокорный полуостров своего рода «белое пятно» на логистической карте мира.

Эти планы, как и все остальные замыслы нацистского режима и его западных хозяев не просто провалились, а привели к прямо противоположным результатам. Блокада еще прочнее связала Крым с Россией и поспособствовала созданию новой, современной транспортной инфраструктуры и модернизации существующей.

Одним из основных объектов этой инфраструктуры — наряду с Керченской паромной переправой — стал Международный аэропорт «Симферополь». Если еще в 2014 году он принимал менее трех миллионов пассажиров, то уже в 2015 году объем пассажиропотока благодаря проведенной в кратчайшие сроки модернизации превысил 5 миллионов человек. Главная воздушная гавань Крыма вошла в число крупнейших аэропортов нашей страны.

аэропорт симферополь

В апреле 2016 года Глава Республики Крым Сергей Аксенов подписал на Ялтинском международном экономическом форуме инвестиционное соглашение на 32 миллиарда рублей о строительстве аэровокзального комплекса.

Глава республики тогда особо подчеркнул, что новый аэровокзал станет выдающимся объектом инфраструктуры в масштабах всей России. А председатель Государственного Совета Владимир Константинов назвал проект фантастическим.

Заметим, что проект здания аэровокзала, созданный южнокорейскими архитекторами, называется «Крымская волна» — из-за волнообразной формы крыши. Высота здания — от 25 до 35 метров.

Весной новый терминал, площадь которого составляет 78 тысяч квадратных метров, будет введен в эксплуатацию. Что позволит увеличить пропускную способность симферопольского аэропорта до 6,5 миллионов пассажиров в год. Это один из крупнейших аэровокзальных комплексов в России.

И еще один важный момент: от подписания инвестиционного соглашения до окончания строительства прошло всего два года. Это позитивный сигнал для всех инвесторов: в Крыму дистанция между словом и делом, между проектом и его воплощением, минимальна.

В конце минувшего года новому терминалу был присвоен адрес — площадь Воссоединения, 1. В этом названии увековечена память о воссоединении Крыма с Россией. Так что миллионы гостей полуострова будут делать свои первые шаги на крымской земле по площади Воссоединения.

Главная дорога

Еще один ключевой объект транспортной инфраструктуры — трасса «Таврида».

После ввода в эксплуатацию Крымского моста автомобильные потоки на полуострове резко возрастут. Существующая дорожная сеть под такие объемы и нагрузки не приспособлена, она уже сегодня с ними не справляется. Достаточно сказать, что проведенная специалистами в 2014 году оценка состояния крымских дорог показала, что 80% из них не соответствуют российским стандартам. Что не удивительно, ведь многие дороги не ремонтировались не то, что годами, а десятилетиями. О строительстве же новых скоростных трасс можно было только мечтать.

Теперь мечты становятся реальностью. Только в прошлом году на развитие дорожной отрасли в рамках ФЦП было выделено около 30 миллиардов рублей. В сопоставимых величинах это в 15 (!) раз превышает объемы финансирования отрасли в 2013 году.

Основой обновленной автодорожной сети полуострова, его главной транспортной артерией станет строящаяся трасса «Таврида», которая соединит Керчь, Симферополь и Севастополь. Ее общая протяженность — 250 километров. Более 237 из них проходит по территории нашей республики. Это 4-полосный автобан с расчетной скоростью движения 120 километров в час. Общая стоимость проекта — порядка 163 миллиардов рублей. На строительстве работают около 3 тысяч человек из разных регионов нашей страны — от Крыма до Сибири — и более тысячи единиц техники.

крымский мост

«Таврида» — это не просто скоростная автотрасса, а сложный дорожный комплекс, который включает в себя 18 транспортных развязок, более 120 мостов, путепроводов, надземных пешеходных переходов. Особое внимание проектировщики и строители уделяют экологической безопасности — проект предусматривает строительство локальных очистных сооружений.

Придорожная инфраструктура «Тавриды» включает в себя 12 автозаправочных станций и 4 многофункциональных зоны придорожного сервиса с пунктами питания, мотелями и даже зарядными станциями для электромобилей. Таких дорог в Крыму никогда не было.

К слову. Строительство «Тавриды» сопровождается настоящим архелогическим «бумом» — обнаружены десятки ценных находок. Среди них — оборонительное сооружение эпохи Боспорского царства (IV-III века до нашей эры), участок дороги и каменный мост времен Екатерины великой. Так что «стройка века» способствует развитию науки, углублению наших знаний об истории Крыма — такой вот позитивный «побочный эффект».

12 мая 2017 года глава Республики Крым Сергей Аксенов, министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт заложили памятный камень, символизирующий начало строительства. А уже в конце текущего года по трассе будет открыто двухполосное движение. Второй этап строительства (четыре полосы) будет завершен в 2020 году.

Ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса и первой очереди трассы «Таврида» создаст качественно новую ситуацию в экономике нашей республики, позволит Крыму, образно говоря, расправить крылья, набрать скорость и совершить мощный рывок вперед и вверх.

Анатолий СКВОРЦОВ